Воскресенье, 19.05.2024, 02:30
Индийское кино

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [7]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Современное индийское кино
30.05.2013, 20:57

Современное индийское кино

В 1970-х годах некоторые режиссёры, такие как Шьям Бенегал[en], продолжали снимать фильмы в реалистичном жанре «параллельного кино»[56]. Также в этом жанре продолжали работать Сатьяджит Рай, Ритвик Гхатак, Мринал Сен, Буддадев Дасгупта и Гаутам Гхош[en] в бенгальском кинематографе; Адур Гопалакришнан, Шаджи Карун[en], Джон Абрахам[en] и Говиндан Аравиндан в малаяламоязычном кинематографе; Нирад Мохапатра[en] в кинематографе штата Орисса; и Мани Кол, Кумар Шахани[en], Кетан Мехта[en], Говинд Нихалани[en] и Виджайя Мехта[en] в хиндиязычном кинематографе[29]. Однако также увеличилось производство коммерческих фильмов, таких как «Месть и закон» (1975), который сделал звездой актёра Амитабха Баччана[57]. В 1975 году вышел религиозный фильм Jai Santoshi Maa[57]. Ещё один значимый фильм 1975 года, «Стена», снял режиссёр Яш Чопра[en] по сценарию Салим-Джаведа[en]. Криминальная драма, рассказывающая о борьбе полицейского против своего брата-гангстера, основана на реальных событиях жизни контрабандиста Хаджи Мастана[en], которого сыграл Амитабх Баччан. Дэнни Бойл описал фильм как «совершенно точно передающий характер индийского кино»[58].

Спустя продолжительное время после «золотого века» индийского кино, на 1980-е и начало 1990-х годов пришёлся «золотой век» малаяламоязычного кинематографа штата Керала. Некоторые из самых известных индийских режиссёров того времени были из малаямоязычной киноиндустрии, в том числе Адур Гопалакришнан, Говиндан Аравиндан, Т. В. Чандран[en] и Шаджи Карун[59]. Адур Гопалакришнан, которого часто рассматривают как духовного наследника Сатьяджита Рая[60], снял в этот период некоторые из своих самых известных фильмов, в том числе «Крысоловка» (1981), который получил Sutherland Trophy на Лондонском кинофестивале, а также «Стены» (1989), получивший главный приз Венецианского кинофестиваля[61]. Дебютный фильм режиссёра Шаджи Каруна «Рождение» (1988) завоевал «Золотую камеру» на 42-м Каннском кинофестивале, а его второй фильм Swaham (1994) был претендентом на «Золотую пальмовую ветвь» 47-го Каннского кинофестиваля[62]. Также начало набирать популярность коммерческое малаямоязычное кино, представленное боевиками с участием актёра и популярного кинокаскадёра Джаяна[en], погибшего во время съёмок опасного трюка, и актёра и продюсера Моханлала[en], чей фильм «Защитник веры»[en] известен чередованием действий и технических аспектов.

В дальнейшем, в 1980-е и 1990-е годы, продолжилось развитие коммерческого кино. В это время были сняты такие фильмы как «Созданы друг для друга»[en] (1981), «Мистер Индия» (1987), «Приговор» (1988), «Жгучая страсть»[en] (1988), «Чандни»[en] (1989), «Я полюбил» (1989), «Игра со смертью»[en] (1993), «Жизнь под страхом»[en] (1993)[57], «Непохищенная невеста»[en] (1995) и «Всё в жизни бывает»(1998), во многих из которых снимались Шах Рух Хан, Аамир Хан и Салман Хан.

В 1990-е годы также был всплеск популярности тамильскоязычного кино, фильмы режиссёра Мани Ратнама, в том числе «Роза»[en] (1992) и «Бомбей»[en] (1995), были популярны по всей Индии[57]. Ранний фильм Ратнама Nayagan (1987), в котором снялся Камал Хасан[en], был включён журналом Time в «Список 100 лучших фильмов всех времён», наряду с фильмами Сатьяджита Рая «Трилогия об Апу» (1955—1959) и Гуру Датта «Жажда»[55][63]. Другой тамильский режиссёр, Шанмугам Шанкар[en], также вызвал интерес зрителей своим фильмом «Отстоять любовь»[en], и снятыми в 2000-х годах фильмами «Крутой Шиваджи»[en] и «Робот».

Каннадаязычный фильм Tabarana Kathe принимал участие в различных кинофестивалях, в том числе в Ташкенте, Нанте, Токио и России[64].

На конец 1990-х годов пришлось возрождение хиндиязычных фильмов, снятых в жанре «параллельного кино», в основном благодаря успеху низкобюджетной картины режиссёра Рам Гопал Вармы[en] и сценариста Анурага Кашьяпа[en] «Предательство»[en] (1998), рассказывающей о преступном мире Мумбаи. Успех фильма привёл к появлению нового жанра, известного как мумбаи-нуар[65], отражающего социальные проблемы в городе Мумбаи[66]. Среди картин в жанре мумбаи-нуар можно выделить такие фильмы, как «Танцующая на грани»[en] (2001) и «Жизнь по сигналу светофора»[en] (2007) режиссёра Мадхура Бхандаркара[en], «Расплата за всё»[en] (2002) и его приквел D (2005) режиссёра Рам Гопал Вармы, «Чёрная пятница»[en] (2004) Анурага Кашьяпа, Thanks Maa (2009) Ирфана Камала и Prasthanam (2010) Девы Катта[en]. В настоящее время снимают фильмы и другие известные режиссёры: Мринал Сен, Мир Шаани, Буддадев Дасгупта, Гаутам Гхош, Сандип Рай[en], Апарна Сен[en] и Ритупарно Гхош[en] в бенгальскоязычном кинематографе; Адур Гопалакришнан, Шаджи Карун и Т.В. Чандран в малаяламоязычном кинематографе; Нирад Мохапатра[en] в орияязычном кинематографе; Мани Кол, Кумар Шахани, Кетан Мехта, Говинд Нихалани, Шьям Бенегал[29], Мира Наир, Нагеш Кукунур[en], Судхир Мишра[en] и Нандита Дас в хиндиязычном кинематографе; Мани Ратнам и Сантош Сиван[en] в тамильскоязычном кинематографе; Дипа Мехта, Анант Балани[en], Хоми Ададжания[en], Виджай Сингх[en] и Суни Тарапоревала[en] в индийском англоязычном кинематографе.
Категория: Мои файлы | Добавил: koval1994
Просмотров: 489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz